Единственный профессионал с кропнутой матрицей: Nikon D-200
Основное отличие цифровых зеркалок – это матрица. Точнее ее размер. Фотоаппараты с кропнутой матрицей, то есть урезанной наполовину, в сравнении с размером пленочного кадра – это любительские или полупрофессиональные модели. Обладатели же полнокадровой матрицы, то есть идентичной с размером кадра пленки, относят к профессиональному классу.
Но, как говорится, везде есть свои исключения. И таким исключением стал Nikon D-200. Профессиональный класс, но с кропнутой матрицей. Чем же он так отличился? Давайте разбираться.
По сути, матрица аналогична с любительским Nikon D-80. Хотя, последний лучше бы отнести к полу-профи, но я воздержусь от лестных фраз. Просто хороший любительский цифровик, который в руках профессионала вполне может себя проявить как профессиональный. Почему? Да потому что матрица у него как у D-200! А мы уже знаем, что D-200 – профессионал. Так что же произошло? Это в D-80 поставили хорошую матрицу, или плохую в D-200?
На самом деле не в матрице дело. Поставили такую, которая соответствовала бюджету данных моделей. Профессиональным D-200 стал по ряду параметров, присущих полноматричным камерам. Прежде всего, это металлический большой корпус, который, как и положено, пыле-влаго защищен.
Второе существенное отличие – отсутствие колесика с кучей предустановленных режимов, типа портрет, пейзаж и т.д. Вместо этого все основные кнопки, которыми профессионалы пользуются чаще всего, вынесены на корпус для оперативной настройки.
Улучшена система автофокуса, в сравнении с тем же D-80, скорострельность в секунду раза в два быстрее, затвор с гарантированным ресурсом – 150 000 снимков, и карта памяти Compact Flash, что тоже присуще профессионалам. Следует отметить, что оба цифровика имеют встроенный мотор для вращения фокусировочного кольца объектива, что позволяет использовать объективы без привода, стоимость которых в 3-4 раза меньше, чем такой же, но с приводом.
Вот так D-200 попал в линейку профессионалов. Являясь обладательницей обеих моделей (D-80 и D-200), могу сказать следующее. Качество снимков ничем не отличается. Зато в замешательство вводит система автофокуса старшего брата.
Без проблем вращая тяжелые теле-объективы, он очень плохо ведет себя с профессиональными объективами Sigma класса EX. Такое ощущение, что накладываются быстрота автофокуса фотоаппарата и скорость автофокусировки объектива и получается масло масляное. Вместо быстрогопопадания, автофокусировка успевает при полунажатой кнопке спуска навестись, а пока дожимаем спуск – куда-то перестроиться в другое место. Получается мутный снимок.
Возможно это не вина фотоаппарата. Для фотоаппаратов Nikon есть родная оптика Nikkor, с которой он замечательно работает. Но дело в том, что более медлительный D-80 с оптикой Sigma класса EX, работает превосходно. Исходя из этого я просто ношу с собой всегда два фотоаппарата с теми объективами, с которыми каждый хорошо себя отрабатывает.
Автор: kava13 (Арабаджева Кристина Кареновна)
Приятно читать о выбранном в свое время друге - фотоаппарате NIKON d80 у меня с объективом 28-200 mm F 3,5-5,6 DG macro Sigma .